Что нового?

Контроль за операторами техосмотра пока остается за РСА.

NewsMaker

Модератор
Команда форума
Минфин не согласовал законопроект, которым контроль над операторами техосмотра передавался бы из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. Работа по документу приостановлена. Таким образом, контроль над операторами остается за РСА, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на замглавы Федеральной службы по аккредитации Владимира Соловьева.

Законопроект о передаче контроля над системой ТО в Росаккредитацию был внесен еще в мае 2023-го. Предполагалось, что эта мера позволит усилить контроль за деятельностью пунктов ТО и исключить коррупционную составляющую.

По данным РСА, на данный момент в РФ работают 3,5 тысячи операторов и 3,8 тысячи пунктов техосмотра.

В настоящее время именно РСА проверяет пункты ТО на наличие необходимых помещений, оборудования, экспертов и прочих требований, но это «несвойственная» ему функция. Из-за недостаточного контроля властям не удается побороть массовую фальсификацию сведений о проведении ТО. Речь идет о фирмах-мошенниках (аккредитованных как операторы), которые без фактической проверки машины оформляют диагностические карты за несколько тысяч рублей.

Напомним, с 30 декабря 2021 года в России отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях. Процедуру сохранили для случаев, когда легковая машина или мотоцикл старше четырех лет переоформляется на нового собственника, а также когда вносятся изменения в конструкцию. Техосмотры по-прежнему должны проходить все без исключения автобусы, грузовики и такси.
 
Сверху